Самое интересное от Яна Арта

Отлынь, гнида

A A= A+ 06.12.2010

Заставь дурака кредиты раздавать, он и лоб расшибет.

Когда смотришь на то, какие формы приобретает пресловутый «кредитный ренессанс», иного ответа, чем предложенный Полиграф Полиграфычем Шариковым, на ум не приходит. Все равно не поймут-с.

Вот откуда это неуемное желание наступать на те же грабли второй раз? И даже плюхаться на них всем своим любопытным деррьером?

В надежде, что кризис умер и все повторится в параметрах 2006-2007 годов? Полная улица кредитно-девственных клиентов, жаждущих «осуществить мечту»? Край непуганых идиотов, неспособных просчитать, что означает «комиссия за выдачу - 1% в месяц»? Все это закончилось. Или?

Еду по улице, над потоком машин плакат: «Шуба сегодня – деньги завтра». Неужели работает? Или расчет на холод? Чуть далее – Брюс Уиллис взирает. Он, говорит, такой же, как я. Неужели Брюс ссужает деньги под 1% в день? А жаловался, что доходы полицейского маленькие… Обманул, собака. Или это он про то, что после общения с ним народ в окошки небоскребов сигает?..

Да черт, с ней, с рекламой. В конце концов, по вечерам от нее дополнительная подсветка на улицах. А то, что на круглого дурака рассчитана, так это нормально.

Прочие формы работы с клиентом напрягают. Ощущение, что в некоторых банках ими рулит заика, страдающий болезнью Альцгеймера.

Хотя кто тут на грабли вновь наступает – надо еще посмотреть. Вполне возможно, что и глупый клиент наступит. Сколь себя тертым калачом на кредитном рынке не чувствуй – все равно укусят. Автор этих строк, во всяком случае, умудрился на те же грабли встать. Да не два раза, а, пожалуй, что и поболе.

А дело было так…

Автору уже доводилось рассказывать поучительную историю своих отношений с Ситибанком. Это даже не история отношений. Это просто летопись временных лет. Плач Ярославны. Песнь о Нибелунгах. Мычание ягнят.

При попытке уточнить детали для того, чтобы получить перевод из Америки, в рязанском колл-центре Ситибанка автору предложили перезвонить «в рабочее время». Видимо, искренне персонал этого великого банка убежден, что «рабочее время» - это с 9.00 до 19.00 по Рязани, а не по какому-нибудь там Нью-Йорку.

При попытке перевести пять тысяч рублей родственнику – раздался звонок девицы, которая, сославшись на 115-й закон (!) попросила уточнить суть взаимоотношений с получателем сей бешеной суммы. Видимо, «мониторила», не финансируется ли таким образом мировой терроризм.

При попытке переоформить VISA Clasic на VISA Gold – молодой клерк в офисе Ситибанка долго и пространно объяснял, что вот, например, Абсолют – это российский банк, а «мы – филиал американского, всемирно известного банка». С каких пор на российском рынке разрешена работа филиалов нерезидентов – молодой человек уточнить не взялся.

И апофеоз – сказ про то, как Ситибанк свой кредит предлагал. Раза три или четыре предлагал. Однажды в лице своего представителя даже в офис пришел, две конфеты съел. И уговорил таки вдогонку к обычной карте взять кредитную. Чтобы через пару недель прислать сообщение: «Мы рассмотрели вашу просьбу (как будто это я просил!) о кредите, вынуждены отказать вам».

Эта история и сподвигла некогда автора написать открытое письмо в Ситибанк. Написал, что, мол, «слово «отказано» звучит в этом контексте странно. Отказать можно в просьбе. Я, вроде бы, ничего у вас, дорогой дедушка Ситибанк, не просил. Напротив, это вы предложили. А я согласился… А тут еще выясняется, что по критериям вашим не подхожу. Потому как их у вас в анкете два. Надо либо за последние шесть месяцев побывать за границей либо иметь автомобиль не старше 2005 года выпуска. А я вот не побывавши… И автомобиля «не старше» нету. Езжу, как придурок, на служебном авто. Хотя не очень понятно: что ж вы уперлись-то в этот автомобиль как кобелек в текущую сучку? Машина – наше все?..  Впрочем, в словесности ли дело. Пожал плечами (дубль два) и опять-таки решил забыть... Но волей судьбы на следующий день залез в свой «кабинет» в Сити-онлайн, сделать перевод. И что там обнаруживаю? Письмо. «Дорогой Ян, Ваша кредитная карта одобрена…» Я два раза перечитал. Не, ну, правда, так и написано: «одобрена». Только я уж не знаю теперь, как быть. Нажмешь кнопочку «Оформить», а там чертик выскочит. Или еще какой прикол. Так что одна просьба у меня теперь к вам, дорогой Ситибанк. Пожалуйста, просто оставьте меня в покое, а?»

Ну, казалось бы, написал и точка. В остальном-то Ситибанк меня вполне устраивает. Интернет-банкинг внятный. Переводы быстрые. Депозит вот в нем открыл. А с кредитами он от меня отстал.

Но вот докука – новая напасть. Командировок у меня по роду деятельности много. А в каком аэропорту от стойки паспортного контроля два шага не сделаешь – тебя уже поджидают. «Здравствуйте… Не хотите оформить кобрендинговую карту Ситибанка и Аэрофлота?» Причем мало осталось портов, где не подловят. «…И в какой стороне я не буду, По какой не пройду я траве - Друга я никогда не забуду…»

Раньше я вяло отмахивался. Аэрофлотом, мол, не пользуюсь. А тут, наконец, Шереметьево-3 в строй ввели. И стала там лепота как в Домодедово. И можно теперь пересесть на Аэрофлот.

Пересаживаюсь. Конец ноября, Шереметьево-3. Ловят: «Здравствуйте, а не хотите?..» Ну, давайте уже оформим. Будет проще в других портах от таких же свинарок с пастухами отбиваться. Уговорили. Оформляем. Лечу.

Думаете, на чем история закончилась? Правильно! 3 декабря приходит мне на телефон очередная SMS-ка от Ситибанка, вызвавшая просто бурю восторга у моих коллег, при сем присутствовавших и знавших предысторию. Текст гласит: «Ваше заявление на кредитную карту рассмотрено. На данный момент мы не можем одобрить вам выпуск кредитной карты по кредитной политике банка» (синтаксис соблюден, какой был).

Один вопрос только возникает. Один! Это когда-нибудь кончится? Когда-нибудь меня (а также Петрова, Иванова, Сидорова и прочих несчастных) перестанут убеждать взять карту Ситибанка? Или что там у них – план по SMS-кам выполнять надо?

В любом случае – история прикольная. Но вряд ли способствующая «повышению лояльности» УЖЕ имеющихся клиентов банка. Да и выполнению главного лозунга времен моего безкредитного детства: «Летайте самолетами Аэрофлота». Да и вообще…

Конечно, Ситибанк в своем праве продолжать свой флеш-моб… простите, «промоушн продукта» во всех аэропортах нашей замечательной и необъятной родины. Но и я, будучи пассажиром, в своем праве.

И если хоть еще раз путь к стойке регистрации в каком-либо аэропорту мне перегородит улыбающийся идиот (-ка) из Ситибанка, я оставляю за собой право отправить его в глубокий нокаут, случайно задев чемоданом. Ну, или, если буду в хорошем настроении, процитировать Шарикова: «Отлынь, гнида».

Ну, или в самом веселом и крайнем случае – взять на вооружение старый анекдот и удивленно и очень-очень громко переспросить: «Что вы от меня хотите?.. Триста рублей за минет?!!»


Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
4096